Вишневецкая Марина Артуровна. Творческая встреча в музее Константина Федина. (27.02.2018)


Дата: 06.04.2019 19:30:05 Просмотров: 29516 Длительность: 01:39:24
Поделиться:

Категории: Блоги
Вишневецкая Марина Артуровна. Творческая встреча в музее Константина Федина. (27.02.2018)

Марина Вишневецкая – один из самых глубоких и тонких современных прозаиков, чье творчество основано, прежде всего, на постижении экзистенциального опыта человека и его внутренней сокровенной сущности.

По оценке А. Немзера, «Марина Вишневецкая – один из самых живых и умных современных писателей. И главное, за что я ее люблю, это умение думать о другом человеке. Вишневецкая всегда умела понять чужую боль и чужую драму… Во многом книги Вишневецкой – это рецепт против нашего довольно распространенного тотального равнодушия, замкнутости на самих себе».

Проза Марины Вишневецкой позволяет читателю «узнать себя в других, не схожих между собою людях, пережить их радость и боль, ощутить скрытый драматизм обыденной жизни и жизни необыкновенной».

Справка.

Вишневецкая Марина Артуровна родилась в Харькове в семье инженера, режиссера самодеятельного театра. Окончила сценарный факультет ВГИКа (1979).

Дебютировала как автор юмористических рассказов в 1972 году: журнал «Юность». Печатается как прозаик с 1991 года. Публикует прозу в журналах «Октябрь», «Дружба народов», «Волга», «Знамя». Написала сценарии около 30 анимационных фильмов, а также сценарии документальных фильмов. Выпускала детскую мультипликационную программу «В прямом эфире Кот Порфирий» на REN-TV.

Член Союза кинематографистов СССР (1988), СП Москвы (1996).

Отмечена премиями журнала «Знамя» (1997, 2002), Ивана Петровича Белкина (2002), большой премией им. Аполлона Григорьева (2002). Рассказы Вишневецкой входили в шорт-листы премии им. Ю. Казакова (2000, 2001, 2002).

(Из пресс-релиза музея Константина Федина)

Избранная фильмография.

Сценарии анимационных фильмов:

«Малиновка и медведь» (т/о «Экран», 1983)

«Три медведя» (т/о «Экран», 1984)

«Домовёнок Кузя. Приключения домовёнка» (т/о «Экран», 1985)

«Слон и Пеночка» (т/о «Экран», 1986)

«Домовёнок Кузя. Сказка для Наташи» (т/о «Экран», 1986)

«Мамины загадки» («Узбекфильм», 1986)

«Диалог. Крот и яйцо» (СМФ, 1987)

«День загадок» («Узбекфильм», 1987)

«Домовёнок Кузя. Возвращение домовёнка» (т/о «Экран», 1987)

«Домовой и хозяйка» (т/о «Экран», 1988)

«Ай-ай-ай» (СМФ, 1989)

«Квартет для двух солистов» (СМФ, 1989)

«Путешествие» (СМФ, 1989)

«Время, когда теряются коровы» («Таджикфильм», 1989)

«Кважды ква» (СМФ, 1990)

«Новое платье короля» (т/о «Экран», 1990)

«Сказка» (СМФ, 1991)

«Потец» (т/о «Экран», 1992)

«Счастливый принц» (т/о «Экран», 1992)

«Русалка» (в соавторстве с Александром Петровым, студия «Шар», 1996)

«Кот и мышь» (оригинальная сказка, соавтор сценария Ирина Марголина, студия «М.И.Р.», 2015)

Сценарии документальных фильмов:

«Александр Блок» («Леннаучфильм», 1988)

«Но не поняли сказанных им слов» («Центрнаучфильм», 1989)

Сериал «Власть. История в болезнях», фильмы «Пациент Сталин» и «Пациент Брежнев» («Всемирное русское телевидение, 1994-1995)

Сериал «Тайная история искусства», фильмы «Гентский алтарь», «Супермузей», «Фальшак», «Вандализм», «Владимирская богоматерь» (в соавторстве с Гр. Козловым, студия "ТВК студия-групп", 2005)

(Википедия)

Похожие видео:

Написать комментарий




Комментарии

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.